среда, 9 апреля 2014 г.

НЕ ХОЧУ ЗАмуж. осНОВнЫЕ причины

Причина 1: сомнения в партнере
Передо мной сразу возникает картина маслом, написанная, впрочем, самой жизнью. Моя подруга встречалась с мужчиной года два, не меньше. Все говорили о приближающейся свадьбе: родители, друзья, жених. Но только не она. Она все отшучивалась, мол, и так хорошо, зачем паспорт штампом марать. Как чувствовала, честное слово. Повстречавшись с бойфрендом еще около полугода, она ушла от него, даже не сожалея о разрыве. На мой вопрос, почему так случилось, ответила: «Я вот как будто знала, что это не тот человек, с которым я могу провести всю жизнь. Сомневалась. Любила — да. Но замуж именно за него не хотела. Да и хорошо, что не вышла, а то сейчас разводиться бы пришлось, волокита, бумаги…»

Причина 2: неудачный опыт родителей
Папа пил и, не дай бог, обижал при этом маму. Мама страдала и говорила, что все мужики как минимум козлы, а как максимум… впрочем, это уже звучит непристойно. У ребенка перед глазами были только несчастливые в браке родители, мучающие и себя, и детей.
Или по-другому: семья вполне благополучная с виду, но внутри — холод. И на вопрос дочери: «Мама, а ты любишь папу?» — неубедительный ответ растерянного взрослого.
Неудивительно, что, уяснив в детстве «простую истину»: семья — это нечто, связанное с болью и страданиями, девушка во взрослом возрасте совсем не хочет замуж. Она боится повторить судьбу родителей, не верит в брак, сторонится загса, как кабинета стоматолога. И таких примеров, к сожалению, немало. Как решить эту проблему, знают, наверное, только психологи.

Причина 3: «Я сама»
Они не грезят образом идеального мужчины. По их мнению, его просто нет. Все либо лгуны, либо пьяницы, либо бабники. Эти девушки все могут сами — и карьеру построить, и себя обеспечить, и ребенка вырастить, и, кстати, необязательно затем жить с его отцом. Скажу честно, я очень далека от подобной жизненной философии, но раз уж она есть, то я не могу о ней не упомянуть.


Причина 4: девушки-бунтарки
Скажите, вас не раздражают некоторые устои, принятые в обществе? Согласитесь, эти осуждающие, а порой и сочувствующие взгляды при твоем ответе: «Нет, я не замужем» порой по-настоящему выводят из себя.
Одна моя знакомая, пожелавшая остаться неизвестной, изливала мне свою душу: «Дел, ну это же кошмар какой-то! Устала уже маме говорить, что я выйду замуж за того, которого сама выберу и полюблю, а маминым подружкам, не скрывая раздражения, отказывать при очередной попытке свести меня с сыном начальницы, у которого приличная машина и квартира. Когда это закончится?! Может, мне сказать им, что я нетрадиционной сексуальной ориентации? Мама будет в шоке, но я скоро взорвусь от ее причитаний».
Необходимость постоянно «держать удар» в конце концов приводит к отрицанию брака как такового. Выход один — не давить на тех, кто пока еще не замужем.

Причина 5: «Брак — это бигуди, утюг и плита»
У многих девушек именно такое представление о супружеской жизни. Они уверены, что на выходе из загса им вручат скалку, сковороду и безлимитный абонемент на обязательное ежедневное посещение кухни. И все — конец маникюру, красивой прическе, изящным платьям и салонам красоты.
Чтобы найти истоки этого стереотипа, далеко ходить не надо. Мы видим это зачастую не только в наших семьях (чего уж греха таить, некоторые из наших мам, какими бы замечательными они ни были, часто забывают о том, что они прежде всего женщины, а не посудомойки и кухарки), нам также вбивали в головы подобную модель передачи и фильмы, идущие по ТВ. Вспомните сюжет из «Ералаша»: мальчик хотел жениться на девочке, загадал желание Деду Морозу, оно исполнилось, да вот только не так, как хотелось, — брак оказался сплошной неудачей: она лежит на кровати, журналы читает, а он стирает, готовит, убирает… Только мы, маленькие зрительницы этого «киножурнала», всегда понимали, что роли будут распределены с точностью до наоборот.
Неудивительно, что сейчас многие из нас так боятся замужества: совсем не хочется из принцессы превратиться в Золушку.

Причина 6: «Не хочу идти на жертвы»
Так думают заядлые карьеристки. По их мнению, на карьерной лестнице можно поставить жирный крест одновременно со штампом в паспорте.
Я и сама столкнулась с таким отношением. Когда я вышла замуж, одна моя знакомая (как мне потом рассказали) была крайне удивлена сиим фактом и обронила удивленное: «Она замуж вышла? Да-а… Я думала, она дальше пойдет…» Что конкретно имелось в виду под «дальше», я не совсем поняла, ведь мое краткое замужество никак не сказалось на моей работе. Но, видимо, у кого-то сказывается, раз бытует такое мнение.

Причина 7: обжегшись на молоке
Моя близкая подруга встречалась со своим будущим мужем полгода, прежде чем на его предложение ответила не вполне уверенное «да» («Ну как я могла ему отказать, я же его любила»). Брак продлился всего вдвое дольше их знакомства — год, но его окончание далось Ире тяжело: слезы, истерики (сколько раз я приезжала к ней среди ночи — не счесть). Отчаянно желая что-то изменить, Ира уехала жить в другой город, там она познакомилась с Женей. У них все отлично, любовь, чувства и все такое. Только вот слово «брак» они пока не произносят. И инициатор этого «табу» именно Ира. Уж не знаю, сколько продлится ее настрой, но пока я вижу — моя подруга явно не желает повторять ошибки прошлого, и замуж ей сейчас совсем не хочется.


Причина 8: «я принцесса»
И это сказано совсем без иронии, я свято верю, что все мы — принцессы. Но вот только некоторые принцессы обращают внимание и на «простой люд», а кто-то и головы в его сторону не повернет.
Это еще один тип девушек, не желающих выходить замуж за абы кого. У них есть ряд критериев, которым должен соответствовать их потенциальный муж. И порой фейс-контроль, дресс-код и иже с ними довольно жесткие — даже не всякий принц их пройдет. Вот такие мы требовательные.

Проанализировав ситуацию, я решила определить, к какому же типу отношусь я. Наверное, ни к одному из вышеперечисленных. Думаю, просто в течение долгого времени я была не готова к такому ответственному шагу. А потом как-то само собой получилось.
Пусть и у всех девушек, кто хоть немного узнает себя в этой статье, все сложится замечательно. Ведь мы все прекрасно знаем, что главное лекарство от всех недугов, стереотипов, убеждений и прочего — это любовь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий